Компьютерный доктор

           

 

 

 

 

   
 
Главная
Услуги
Стоимость работ
Как вызвать мастера
Контактная информация
Услуги организациям
Специальные предложения, скидки
Часто задаваемые вопросы и ответы на них
Интересная и полезная информация

 

Публикации и полезная информация:

Чтобы Грамотно поглощать новизну - надо помнить как всё начиналось в 70х ...

1. Микропроцессор

 

В ноябре 1971 года компания Intel выпустила первый коммерческий микропроцессор 4004, благодаря которому появление относительно доступных домашних систем стало лишь вопросом времени. Ранее большинство вычислительных машин принадлежали либо крупным корпорациям и исследовательским институтам, либо создавались любителями техники. Мощность процессора превосходила построенный в 1946 году ENIAC с 18 тыс. вакуумных ламп, масса которого достигала 27 тонн. Чипы серии Core 2 Duo содержат почти 300 млн. транзисторов – в 100 тыс. раз больше по сравнению с 4004, имевшим 2300 элементов. Толщина проводников в нём составляла 10 мкм (10000 нм), а сегодня этот параметр снижен до 65 нм (толщина волоса человека – приблизительно 100 тыс. нм). Как известно, нынешние процессоры изготавливают из 12" кремниевых пластин. 40 лет назад стандартом считались 2". Первый 4-битный 4004 работал на тактовой частоте 108 кГц (максимальная – 740 кГц). Уже в 1972 году появился 8-битный 8008, в 1974 – 2-МГц 8080. Согласно одной из легенд, в космическом корабле Pioneer 10 (пролетел над Юпитером в декабре 1973 г.) был использован именно 4004, но по другим данным CPU оказался слишком новым для внедрения в оборудование.

2. Рассвет эры видеоигр

 

Первой видеоигрой считается Tennis for Two физика Уильяма Хигинботема (William Higinbotham), разработанная в 1958 году для аналоговых компьютеров и осциллографов, но время игр пришло только в 1970-х. В 1972 г. Atari выпустила знаменитый Pong, вскоре после этого свет увидела настольная консоль Magnavox Odyssey Ральфа Бэера (Ralph Baer) с более или менее напоминающими контроллеры устройствами, работавшая на электронных элементах без процессора. К слову, идею Pong основатель Atari Нолан Бушнелл (Nolan Bushnell) подсмотрел у ранних версий той же Magnavox Odyssey, и позже известный производитель игровых систем получил судебный иск. Несколько компаний вследствие успеха Pong выпустили собственные версии, и Atari пришлось "защищаться" – привлекать потребителей ещё более инновационными играми. В 1975 году на рынок вышла домашняя версия Home Pong под брендом Tele-Games, подключавшаяся к телевизору. Органы управления находились, в отличие от Magnavox Odyssey, на самой приставке.

3. Электронная почта

 

За e-mail стоит поблагодарить Рея Томлинсона (Ray Tomlinson), который в 1971 году отправил первое электронное письмо по сети с помощью написанной им программы SNDMSG. Целевой компьютер располагался рядом с источником сообщения, но соединены они были через ARPANET. Первые стандарты для данного вида связи появились в 1973 году.

4. Цифровая камера

 

Первый функционирующий прототип появился в 1975 году благодаря усилиям Стивена Сэссона (Steven Sasson) из Kodak. Масса камеры на основе ПЗС составляла 3,6 кг, а разрешение – 0,01 Мп. Разумеется, изображения были чёрно-белыми. Запись одного снимка на цифровую кассету занимала 23 секунды, а воспроизведение с неё на экран телевизора – также 23. Коммерческим продуктом это устройство не стало.

5. Карманный калькулятор

 

Сегодня умещающийся в ладони калькулятор не выглядит значительным изобретением, но для 1970-х годов такое устройство не являлось рядовым. Портативные калькуляторы появились в Японии, одним из них был выпущенный Sanyo ICC-0081. Вряд ли его можно назвать карманным в буквальном смысле – габариты составляли 140 x 246 x 60 мм. Первым по-настоящему компактным устройством стало Busicom LE-120A с LED-дисплеем, также японского производства. В нём впервые были использованы заменяемые батареи и единственная интегральная микросхема. Размер счётной машины – 124x72x24 мм. В 1974 году появился микрокалькулятор и в СССР – Электроника Б3-04.

=================================================================

Рейтинг вредоносных программ декабря по версии "Лаборатории Касперского"

«Лаборатория Касперского» представила вниманию пользователей рейтинг вредоносных программ. По итогам работы Kaspersky Security Network в декабре 2009 года сформированы две вирусные двадцатки. В первой зафиксированы те вредоносные и потенциально нежелательные программы, которые были задетектированы и обезврежены на компьютерах пользователей при первом обращении к ним.

Заметным новичком в декабре является рекламная программа GamezTar.a. Эта программа позиционируется как панель к популярным браузерам для быстрого доступа к онлайн-играм и, разумеется, показывает назойливую рекламу. Но помимо всего прочего она устанавливает несколько приложений, которые работают автономно от самой панели и вмешиваются в различные аспекты сетевой жизни пользователя: будь то поиск или отображение контента. К слову, все эти компоненты описаны в правилах пользования (www.gameztar.com/terms.do), но пользователя обычно больше привлекает большая мигающая кнопка “click here, get free games”, чем неприметная надпись “terms of service” внизу экрана. Перед тем как скачивать ПО, рекомендуется читать подобные документы, если они присутствуют.

Вторая двадцатка характеризует обстановку в интернете. В этот рейтинг попадают вредоносные программы, обнаруженные на веб-страницах, а также те зловреды, которые делали попытку загрузиться с веб-страниц на компьютеры пользователей.

Наиболее интересным образцом творчества злоумышленников этого рейтинга оказался Trojan-Downloader.JS.Twetti.a (17-е место), которым было заражено множество легитимных сайтов. Алгоритм работы этого загрузчика достоин внимания. После расшифровки в нем не оказалось ни ссылки на основной исполняемый файл, ни эксплойтов или ссылок на них! В процессе анализа выяснилось, что скрипт использует API (интерфейс программирования приложения) популярной, в том числе и у злоумышленников, социальной сети Twitter.

               

Схема работы троянца следующая: формируется запрос к API, результатом которого являются данные по так называемым “трендам” — наиболее обсуждаемым темам в Twitter. Из полученных данных впоследствии формируется псевдослучайное доменное имя, которое злоумышленники регистрируют заранее, получив его по аналогичному алгоритму, и выполняется скрытый переход на него. На этом домене и располагается основная вредоносная часть, будь то PDF-эксплойт или исполняемый файл. Таким образом, формирование вредоносной ссылки и переход на нее осуществляется “на лету” через посредника, которым как раз и является Twitter.

=================================================================

 1) www.3dnews.ru (мощный информационный сайт по новинкам софта, железа и новинок в области игровой и компьютерной индустрии)

 2) http://download.chip.eu/ru/  - сайт с бесплатными полезными программами (но будьте осторожны при установке, любая неправильная программа или настройка в ней, может привести к нестабильной работе вашего Компьютера)

                    ~ Ну вот на сегодня и всё друзья, стабильности Вам ;-)